Поиск
  • Роман Орлов

Профессия ведущий - технология праздника

Что такое праздник, какова его основная задача, технология создания и каково место профессии ведущего в подготовке мероприятия? Главная сверхзадача мероприятия, его формат — это основные темы этого видео. Также мы разберём варианты профессионального образования для ведущего мероприятий, поговорим о курсах и различных школах ведущих. Мы продолжаем цикл материалов, посвященных профессии ведущего, это серия диалогов-интервью с моим коллегой ведущим Сергеем Иволоци.


Первую часть вы можете прочитать здесь: https://www.orlovroman.ru/blog/professiya-vedushii-meropriyatii-1


Профессия ведущий - формат и сверхзадача праздника

Роман Орлов: Как должно быть? Мы с тобой опять-таки много раз это обсуждали. То, что неправильно, мы только что обозначали, а как правильно? Какой подход ты считаешь правильным и профессиональным?

Сергей Иволоци: Один знакомый кинорежиссер, который специалист, сценарист, сказал, что вел лекцию «1000 способов снять неправильное кино» и задали тот же самый вопрос: «А как так, чтобы точно сработало?» Он говорит: «Я не знаю». Вот правда. Я не знаю. Нужно не относиться, как … вот мне, например, звонок: «Здравствуйте. Вы тамадой подрабатываете?» Ну ладно «тамада», но я не подрабатываю. Я живу этим! Для меня, например, свадьба – это какое-то таинство, священнодействие, потому что два человека, я хочу, чтобы они были вместе. Нужно, чтобы всё было классно.


Роман Орлов: От тебя зависит, насколько у этих людей пройдет этот один день. Мы надеемся всегда, что единственный день. Это может быть годовщина, может быть еще что-то, но исправить, если ты накосячишь на свадьбе – уже не исправишь.

Сергей Иволоци: Поэтому самое основное, чтобы он получился, – это не конкурсы, не сама какая-то игровая программа, не насыщение артистами, а именно подход ведущего к самому празднику. Был момент — понимаю, что с молодожёнами нет контакта. Нет, я не хочу. Я им искренне говорил: «Извините, ребята, не получится».


Роман Орлов: То есть ты говоришь о формате. Ты говоришь не о насыщении, не о составных каких-то частях типа развлечений, последовательности поздравлений, последовательности традиций и т.д., а о самом подходе, о самом формате.

Сергей Иволоци: Да. О самом отношении. Профессиональных много уже, слава Богу, но когда смотришь – ну да, вроде все правильно делает, но как в том анекдоте – низэнько-низэнько крокодилы летают. Вроде все хорошо, а эффекта нет, не зацепил, а это делается в первый час. Если в течение первого часа ведущий не зацепил, не стал родным и не вошел в доверие – дальше всё. Именно делает первый час, а в первый час нужно выстраивать все обязательно по сценарию, как и весь праздник в дальнейшем.


Роман Орлов: Хорошо. Мы с тобой поговорили, затронули тему образования. Нет же профильных образований, нет институтов, как ты сам выразился, тамадоводства. Есть только какие-то профильные курсы. Что ты подразумеваешь под образованием и профильными курсами?

Сергей Иволоци: В принципе, понимаешь, у каждого свой подход. Одни, знаю, знакомые: «Я раньше продавала автомобили. Чего мне не продавать праздники? Принцип тот же. Главное – впарить что-то».


Роман Орлов: А в чём ты видишь сверхзадачу свадьбы? Лично ты. Тех мероприятий, которые ты проводишь.

Сергей Иволоци: Я озвучил – эффект второго дня. Это сверхзадача – протянуть туда, не закончить.


Роман Орлов: А еще, я помню, была сверх сверхзадача по поводу того, чтобы поднимать культуру самих.

Сергей Иволоци: Да. Обязательно поднимать культуру гостей. Я считаю себя довольно неглупым и немного начитанным. Иногда вставляю обязательно в свою программу цитатки откуда-то.


Роман Орлов: Мне кажется, это сильное заблуждение, что людям нужна только ржака. Да, рассмешить с моей точки зрения, по крайней мере на моем опыте могу сказать, что рассмешить мне сложнее, чем сподвигнуть человека заплакать.

Сергей Иволоци: Да. Знаешь, тут говорят. Ведущие – женщина и мужчина. Мужчина больше экспрессивный, темпераментный, а женщина – больше трогательные моменты. У них больше лирика получается. Мне очень не нравится, когда акцентируют на этом и когда в любой момент женщина начинает делать: «Ах! Уважаемые…» Сейчас заплачу, а мы еще не начали.


Образование в профессии ведущего

Роман Орлов: А как ты относишься к курсам и тренингам по профессии? Сам-то я знаю, насколько мне память не изменяет, ты…

Сергей Иволоци: Я вхожу в оргкомитет «Гелиос» - это один из крупных и один из родоначальников индустрии, поэтому изнутри знаю как. Проведу семинар, как собирать семинары для ведущих. В своё время это действительно лично мне помогло, потому что не было программ. Как? Из серии было: «Встречаются два тамады. Один: «Давай я тебе подарю конкурс». Вот так друг другу дарили: «Вот тебе на CD-диске игровая караоке-угадайка». Диджеи там тряслись, не дай Бог кто-то их программу. А потом один семинар, второй, третий. Это как свежий воздух. Люди из разных городов начали общаться, узнавать.


Роман Орлов: Да. Мне, в общем-то, школа праздников «Свадебные Секреты» очень сильно помогла. С течением времени у меня, конечно, возникли разночтения по многим моментам, в частности по моменту ораторского искусства. Это то, о чем мы тоже с тобой поговорим чуть подальше. Но, так или иначе, именно психологические модели, база и понимание профессии в целом и бизнеса как такового школа Александра Синютина дает с моей точки зрения исчерпывающее представление, достаточное. Ну, не исчерпывающее, но очень глобальное.

Сергей Иволоци: Я могу сказать, что на данном этапе, когда ты начинаешь, обязательно нужно посетить, но не воду, не чтобы тебе в уши лили. А съездить на крупный семинар обязательно, когда ты начинаешь, чтобы посмотреть, как работают другие, сравнить с собой, примерить. Найти себя. Что такое профессиональный ведущий? Это тот, кто нашел себя, и он же здесь же идёт, он же здесь работает. Он знает себя, а не вышел как дерево – взял блокнотик и зачитывает: «А невеста вся из теста», а там такая сидит (втягивает щеки) из теста. Это обязательно нужно. К примеру, могу сказать, что «Гелиос» сейчас дает намного больше и круче, нежели Синютин, потому что там коучинг, там режиссура, психология, рост, как общаться.


Профессиональные навыки ведущего


Роман Орлов: Хорошо. Какие, по-твоему, нужны вообще навыки, качества профессиональному ведущему? Что у него должно быть в арсенале? Каким он должен быть? Понятно, что все мы разные, у каждого свои сильные стороны. Кто-то шикарно юморит, кто-то шикарно давит на слезу, кто-то высокоинтеллектуально и интеллигентно разговаривает, кто-то и так, и так, и так может.

Сергей Иволоци: Чем должен? Всем. Всем, что ты сказал. Это универсальный. Я знаком со многими шикарными профессиональными ведущими, мастерами дела, которые зациклились на одном: «я ведущий только стандартных свадеб» или «я только ведущий настоящей свадьбы».


Роман Орлов: Конечно. Хорошо. Серёг, мы с тобой, кроме того, что мы ведущие, мы с тобой еще оба актеры. Хочу с тобой поговорить по поводу пересечения этих двух профессий. Как ты считаешь вообще? Есть ли какое-то преимущество у ведущего, если он профессиональный актёр?

Сергей Иволоци: Конечно.


Роман Орлов: Какое?

Сергей Иволоци: Первое самое и основное, как мой мастер говорил, - актёр на сцене должен разговаривать. Ведущий должен разговаривать и его должно быть понятно. Понятно, о чём говорит. Без лишних «а-а-а», «э-э-э», «как бы», «вот», «м-м-м», «итак», «слушайте», «короче».


Роман Орлов: Я уж не говорю про дефекты фикции.

Сергей Иволоци: Это вообще! Это «до свидания»! Один раз я пробегаю и слышу, как кто-то ведёт: «Дорогие дедуски и бабуски». Думаю: «Это 6 часов слышать?!» Представь, она свистит в микрофон 6 часов. Всё! Это основа. Дальше – ощущение сцены, сценическое время, когда «поговорите что-нибудь». Одна минута сценического времени – это огромнейшее количество. Для них это – «подумаешь 15, он у нас на собрании 15». Это не то. Ощущение сцены, ощущение времени, удержание аудитории…

Удержание аудитории. Почему? Мы прекрасно знаем, сколько людей у нас ушло курить, сколько у нас танцует, как долго они танцуют. Даже если я в сторонке, даже если я вышел на улицу курить, я точно знаю, где каждый: кто в уборной, кто где. Я держу даже эмоционально. Находясь на улице, я всех их держу и знаю, когда нужно. Это то же самое, что держать зал тысячный, двухтысячный. Ты выходишь и ты его чувствуешь.

Сергей Иволоци: Почему актёры относятся как к халтурке?


Роман Орлов: «У меня зал там был на 500 человек. Что я для 30 свадьбу не проведу? Что я не справлюсь что ли?»

Сергей Иволоци: Да, это помогает, но это не основное. Это помогает нам. В принципе, те люди, которые идут в праздник не из творческой профессии, - экономисты, ещё кто-то, они в любом случае приходят к тому, что сцен. речь, ораторское искусство, актерское мастерство – это всё, они дальше начинают ходить.


Роман Орлов: Да даже элементарное пластическое выражение, потому что, когда обычный человек берет микрофон, его сжимает везде, где только можно: «А… э… м-м-м». А почему счастья и здоровья? Не потому, что сказать больше нечего.

Сергей Иволоци: А, думаешь, для чего папочку держит ведущий с вопросиками? Убран зажим в микрофоне и убран зажим в папочке, и вот они чувствуют себя. Такими роботами так и ходят. Он туда даже не смотрит, он вот так держит, хотя ты знаешь, по-актерски это ты перекрываешь себя со зрителями. Я не могу с этими работать. Я лучше выучу, как их зовут, положу и все.


Роман Орлов: Поскольку то, что мы с тобой говорили. Во-первых, ты как актер среди гостей – это как раз первый принципиальный конфликт со школой праздников «Свадебные Секреты», в которой говорится, что ведущий должен быть: вот молодожены и вот ведущий сбоку. Ведущий не здесь, (напротив) для того чтобы не создавалось эффекта двойной сцены, а он именно сбоку, чтобы оставлялось всё внимание на молодоженов. Но невозможно таким образом отсюда (находясь сбоку) пообщаться со всеми столиками и не потерять. Ты же прекрасно знаешь, как только ты теряешь контакт хотя бы с одним, что с ними происходит?

Сергей Иволоци: «Аллё-аллё, аллё-аллё» (показывает намерение выйти из помещения)

Роман Орлов: Вот это происходит. Берётся телефон и человек выходит. Или так, или просто люди напиваются. Плюс, когда ты внутри, ты в центре, ты эмоционально связан со всеми. При этом ты еще и сверху – то, что ты сказал, ты чувствуешь, у тебя есть чувство времени и ты руководишь так или иначе этим процессом как режиссер.

Сергей Иволоци: В принципе всё правильно. Это специфика ведения. Если это грамотно и профессионально, то здесь и актёром, и режиссёром ты должен быть, и организатором, и всем вместе. Режиссер – обязательно построение спектакля: начало, завязка, кульминация, развязка.


Роман Орлов: Драматургические законы, классика.

Сергей Иволоци: Драматургическая линия, обязательное сквозное действие, для чего ты это делаешь. Ты должен держать нить, ты не имеешь права в середине устраивать флэш-моб танцевальный или перед «Караваем» - пусть они потанцуют. Можешь сделать. И я могу. Это легко сделать, перед «Караваем» сделать флэш-моб, чтобы они потанцевали, но это по структуре праздника как спектакля будет неправильно. Неправильно это.

Роман Орлов: То есть ты воспринимаешь свадьбу…

Сергей Иволоци: Как спектакль.


Профессия ведущего - основные задачи


Роман Орлов: А в чем вообще роль и сверхзадача ведущего на свадьбе? В тех же мастер-классах, когда я участвовал, классикой было говорить, что 75% успеха банкетной части торжества зависит от ведущего. По моему опыту, сколько я работаю, это от 50% до 100%.Ты сам знаешь, бывают свадьбы разные. На некоторые ты приходишь, а там гости, что такое ощущение, что их бензином облили. Тебе только спичку поднести и потом от них отойти, чтобы они сами горели. Ничего больше не надо. Это 50%. Тебе надо просто не потерять то настроение, которое них уже есть.

Сергей Иволоци: Не мешать веселиться, как говорится.


Роман Орлов: Понятно, все мероприятия разные, но роль ведущего так или иначе…

Сергей Иволоци: Основная.


Роман Орлов: Ты ведешь к тому, что на ведущем не экономят?

Сергей Иволоци: Ни в коем случае! О еде мы можем и не знать. «Зато вкусно покормили» - ну что это? Откуда складывается цена на ведущего? Опыт – ладно, куча денег на мастер-классы затрачено, куча программ перелопачено, просмотрено, сделано.


Роман Орлов: Времени колоссальное количество.

Сергей Иволоци: Проверено. Ты это все сделал, ты работал, ты учился.


Роман Орлов: Тот набор качеств, о котором ты сказал, – это не сверху упало. Это то, что ты прочитал, это то, что ты увидел, это то, как ты поработал над собой. Опять-таки твой внешний вид – это точно такие же затраты. И всё остальное.

Сергей Иволоци: Когда мне называют сумму: «Ой, а мы рассчитывали на такую», я понимаю, что мой костюм стоит дороже, чем та сумма, которую они мне предлагают. Как-то становится немножко… (морщится). Особенно диджей, когда говорит: «У меня микрофон стоит дороже, чем все, что они хотят предложить». «Ой, нам там подешевле предложили» - «Вперед».


Роман Орлов: Пожалуйста. Рынок широкий сейчас.

Сергей Иволоци: Это «копипасты» сейчас, клонов немерено везде.

Профессия ведущего - если нет разницы, зачем платить больше?


Роман Орлов: То, о чем, кстати, я хотел следующий вопрос тебе задать. Копипаст, всё по шаблону. Сейчас свадебный бизнес вроде как поднялся, и сейчас это можно назвать с натяжкой действительно свадебным бизнесом. Последний звонок такой финальный был. Недавно я встречался с молодоженами и ребята были просто в невероятно затруднительном положении, когда выбирали ведущего. Определились со мной, но только после того, как меня посоветовали. У меня они нашли что-то другое в позиционировании. Я говорю: «Ребята, а вообще тяжело было найти?» - «Нереально тяжело. У всех написано одно и тоже, все выглядят одинаково, все предлагают одно и тоже, сайты одинаковые, видеоролики одинаковые, только ценники разные»

Сергей Иволоци: Отзывы одинаковые. У меня ощущение, что даже отзывы пишут друг другу: «Напиши мне, а я тебе напишу».


Роман Орлов: А тут только разный ценник. Например, у этого с бабочкой красной – 20, а с бабочкой фиолетовой – 100. Объясните мне, в чём разница? Если нет разницы, – я вот все это посмотрел – зачем платить больше? Почему так? Почему бизнес весь превратился в это? Ты с самого начала его наблюдал.

Сергей Иволоци: Да. Сейчас объясню. После кризиса 08-го года это возникло после 10-го года. Я уже историк. Почему складывается цена хорошая? Ведущий не может опускаться ниже какой-то суммы.


Роман Орлов: Кстати, обозначь для наших зрителей – product placement тоже. Планку обозначь, ниже которой, ты считаешь, не имеет смысла даже брать ведущего.

Сергей Иволоци: Если ведущий в субботу сезона – июнь, июль, август, сентябрь – все сезонные. Мы не говорим, когда пост, не сезон, воскресенье или будний день – другая складывается. Ведущий может сделать скидку, но если ведущий стоит меньше 40-50… Если он меньше 40 стоит – 30, в принципе, можно сказать, что нормальный, средний.


Роман Орлов: То есть меньше 30 совсем печально?

Сергей Иволоци: Меньше 30 – нет. 15-20 почему? Он набирает опыт, он хочет сейчас попробовать. Зачем вам репетиция ведущего на своей свадьбе?


Роман Орлов: Это, кстати, тоже тема – мы ее не обозначали – по поводу того, что у многих людей эта профессия неосновная, т.е. это не профессия. Кто-то работает на основной работе. Для меня это вообще откровением было. Когда я начал работать так, я ушел. Я – ведущий и я только ведущий, а есть люди, которые просто работают пятидневку стандартно, классически, а летом у них такая подработка. И на каком уровне? Здесь просто элементарная разница: человек, который занимается этим по 8 часов 5 дней в неделю, и человек, который этим занимаются в сезон.

Сергей Иволоци: В 10-м, до кризиса 08-09 годов в принципе ценник был одинаковый практически у всех в Москве, приблизительно, ну плюс-минус. Не было: я топ, я нет. Отличались те, кто на экране. Если ты заслуженный, если ты медийный, если ты сам Иван Ургант, Фоменко, тогда понятно, откуда складывается цена. Если ты, извините, не звезда, ты работаешь по этой схеме. В принципе, одни и те же цены по одной простой причине, что лидировали всегда до 08-го года агентства. Не было такого, что я ведущий и я же агентство. Агентства предлагали, и у всех было приблизительно стандартно. Если звезда, то такая-то цена – по договорённости, профессиональный ведущий с опытом работы 3 года и выше – такая-то цена, до 3-х лет ведущий – такая-то. Всё. Было 3 пункта. А дальше пошло. После 08-09 кризис. Были приблизительно. Рынок не такой большой был. Реально у меня ощущение было, что я их всех знаю этих ведущих еще до того. Где-то с 10-го года начались мастер-классы, начали друг с другом обмениваться, делать, узнавать. Люди поняли, что, в принципе, рынок пустой, что можно реально хорошую сумму за ничегонеделание.


Роман Орлов: Серёга, сейчас на самом деле клиент очень сильно поменялся, и ты это прекрасно чувствуешь, даже к нам. На что уж мы серьезно подходим к работе, к нам предъявляют клиенты очень серьезные требования и при просмотре наших медийных источников, и при общении непосредственном, и при том, что конкретно мы предлагаем, какой набор услуг, что в них входит и так далее.

Сергей Иволоци: Да. Поэтому остаются только те, которых рекомендуют, потому что хороший ведущий – это как хороший стоматолог, хороший риэлтор. Вот так передают: «На!» У которых номер в телефоне записан, и ты с ними списываешься, созваниваешься и благодаришь, т.е. это уже друг, считай член семьи, потому что он сделал тебе вау!


Роман Орлов: Но и эмоционально приобщен так точно.

Сергей Иволоци: Ты чувствуешь, когда человек тебе столько отдал, ты чувствуешь, что всё, он друг. Когда видишь человека через 2 или 3 года со свадьбы, он к тебе подбегает: «А помните меня?» Конечно помню. Я же каждого гостя на каждой свадьбе помню. Но всё равно где-то приблизительно, а в конце где-то или в середине ты вспоминаешь, когда, где и как. Все равно вспоминаешь, все равно помнишь, тем более зрительная память. Я к тому, что как раз остались работать те и работают, которые делают все именно, как мы говорили: подход, профессионализм, отношение, рекомендации.


Продолжение темы читайте в следующей части.


Так же советую ознакомиться со статьями, которые посвящены подбору ХОРОШЕГО ведущего на свадьбу:

- Где искать ведущего? https://www.orlovroman.ru/blog/nuzhen-vedushchiy-na-svadbu-gde-i-kak-iskat

- Алгоритм поиска ведущего в интернете 1 https://www.orlovroman.ru/blog/kak-vybrat-vedushchego-poisk-v-internete

- Алгоритм поиска ведущего в интернете 2 https://www.orlovroman.ru/blog/kak-vybrat-vedushchego-na-svadbu-chast-2

- Конкурсы на свадьбе для гостей 1 https://clck.ru/Cwr7R

- Конкурсы на свадьбе для гостей 2 https://www.orlovroman.ru/blog/konkursy-na-svadbu-dlya-gostey-2


Так же рекомендую подписаться на мой ютуб-канал - самое интересное там) https://www.youtube.com/channel/UC5g9ocmnuTdVXLOBcQDzZhQ?view_as=subscriber

Просмотров: 0
КОНТАКТЫ
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ БЛОГ

Самые душевные, веселые и интересные свадьбы

  • Black Facebook Icon
  • Black Vkontakte Icon
  • Black Instagram Icon

© 2017 Ведущий на свадьбу в Москве Роман Орлов. Сайт создан fw